Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Блог им. Ivan / эссе-размышление

последний Silent Hill. игра не говно.
ну, во всяком случае не такое, как об этом кричат на форумах и всяческих уютненьких.
плагиата — тонны, несостыковок — две тонны… но парадокс — такое бывало и раньше… почему-то особо-на-всю-голову кричат «плагиат на „Лестницу Джейкоба“, забывая при этом, что каждая часть SH — это аккуратный плагиатик на данный фильм в идеях и приемах. Очень уважаю творчество японцев, но факт — вещь упрямая.

То, что разработчиков нужно казнить, стало известно сразу после того, как они взялись за работу — читай, общественность ждала набитой руки Silent Team и шедевра, который смоет потом и кровью далеко не всеобщее принятие „Комнаты“. Но Konami отдали право разработки американским коллегам, за спиной у которых игра по Коду да Винчи. Бред. Отдать такие хрупкие материи новичкам… не могу понять, чем руководствовались японцы. Ощущение, что в пакте о капитуляции прописали данное требование… или кто-то тупо проспорил… хотя это больше про наши края.

Вернемся к аспекту кино. Ленин, черт побери, был прав — кино для нас является. Вот и для разрабов оно тоже явилось пищей для идей: „Лестница Джейкоба“, „Хостел“, „Сайлент Хилл“ (на удивление), „Восставший из ада“ — чудненько, только нелепо как-то. К традиции одной киноленты добавили еще несколько, но добавили лениво и слишком банально. К чему в туманном городке SH подвалы с палачами, внезапная колючая проволока, копии синобитов, маленький мертвый ребенок и много другого, но знакомого с детства? Проблему последней части любимого игро-сериала я как раз и вижу в лени разрабов. Неужели публика за несколько лет разучилась читать полумотивы и вместо отсылок к чему-либо теперь надо везде таблички ставить „это намек на...“?
Тему стрельбы и поножовщины обсуждать не буду — американцы грубо сместили акцент на схватки и добавили фаталити. С последним перестарались так, что Mortal Kombat курят в стороне — это где такое видано, чтобы герой серии психологического ужаса перерезал глотки, отрубал головы и вспарывал несчастных монстров? Походу Алексу батя про Вьетнам много рассказал…

»Игра по фильму по игре" — такую цитату я встретил на нескольких форумах. Ганс снял, а потом сделали по Гансу — такие дела. Не буду утрачивать субъективизма и выскажу такое мнение, что сюжет SH V гораздо сильней фильма. Ну, во-первых, многие заметили концовку в стиле «Джеймс, ты кое-что забыл...», но такие вещи как раз и цепляют, если, повторюсь, воплощать их не по схеме «кошка по имени Кошка». Во-вторых, сама по себе идея взаимоотношений отцов и детей в SH — это уже определенная традиция и здесь ее достаточно неплохо развили. Третий момент — внимательно присмотритесь к игре и отделите от нее всю попсовость. И перед вами окажется интересный продукт, из которого нужно лепить старательно и другое.
Хотя некоторые возразят, что сюжет фильма более предсказуем и знаком, но я рассматривал «подопытных» с точки зрения литературоведения.

А тем временем разрабы последней части уже заявили о полной готовности ваять новую, 6 часть великой серии и одновременно появились слухи о второй экранизации. Надежды, только надежды…
  • 0
  • 2 июля 2009, 23:45
  • Ivan
  • 31

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть

+
0
Мне 5 часть понравилась) Не на столько глубокий сюжет но всеже))
Самое классное что сделали это геймплей)) А именно сражения))) Они стали очень эфектными)) Это больше всего поразило меня в новой части)))
avatar

Serge

  • 2 июля 2009, 23:54
+
0
Ну да, процесс фаталити Алекса монстрами весьма шокирует.
avatar

Aleksei

  • 3 июля 2009, 00:29
+
0
Да, кстати, когда он лукерам головы отрубал, сразу Саб Зиро вспомнился.
Но мне понравилось. Когда переигрывала в СХ3 так хотела побежать и перекувырнуться.
avatar

Alisa

  • 3 июля 2009, 05:11
+
0
Serge
дело в том, что SH никогда не славился баталиями, тем более в подобных подробностях… Такие вещи хороши для The Punisher. Надеюсь в 6 части герой не научится прикрываться монстрами от выстрелов…

Алиса Scraper Музалевская
меня больше всего поразило фаталити нож\схизмы — такое ведь придумать надо… но все равно, на мой взгляд, это не героя SH. Немотивированная и площадная жестокость — это, простите, все-таки удел Пирамиды.
avatar

Ivan

  • 3 июля 2009, 08:20
+
0
Если учесть, что Алекс мечтал о таких " солдатских похождениях" с отрубкой головы ака Финиш хим, то все вполне уместно.
avatar

Alisa

  • 3 июля 2009, 08:23
+
0
Самое ужасное в этой истории, что на Алекса грешили за убийство брата. А ничего, что он повалил славную дюжину бравых ребят из ордена (которые были людьми, а не монстрами)? Ничего, что Халовей и Кертис убиты жестоко? Бедный Джеймс застрелил мальчика и ему тут же Пирамидыч в зад копье захотел вставить. Когда Хиз услышала, что монстры (а точнее Мессионер) могли быть людьми, ее тут же стали атаковывать скрежеты. А здесь маленький недочет.
avatar

Alisa

  • 3 июля 2009, 08:26
+
0
герой - мясник для SH - это сомнительно.

Вы знаете, я вообще ожидал, что после печального разговора Алекса с отцом все оружие окажется бутафорским: водяные пистолеты, надувные топоры и солдатики в кармане...))
avatar

Ivan

  • 3 июля 2009, 09:11
+
0
Вообще, сюжет пятой части не такой банальный, это радует. Видимо разработчики всё же ознакомились с серией. Я думаю они могли бы сделать лучше, и может даже хотели, но...решили сделать игру для массовой аудитории. А значит надо было всё упростить, добавить больше "спецэффектов" и красочности. Но они видимо не учли, но Silent Hill не для всех. Четвёртая часть была сделанна другой не с целью заработать больше бабла (ну конечно цель такая тоже была, но далеко не на первом месте), а попробовать другую тропу. Ведь делать ещё один SH1 или SH3 было бы уже как-то не так. А что касаеться пятой...то в погоне за деньгами растеряли и атмосферу (самое ценное что есть в серии), и интригу (она конечно была, но не особо цепляла), и даже страХ!!! Как сказали в Игромании, хуже нестрашного Silent Hill только безалкогольное пиво.
avatar

Evgenii

  • 3 июля 2009, 10:48
+
0
угу, и надувные бабы...
а сюжет - да. он, правда, чем-то напоминает древнегреческий миф про остров Крит, где дети ~ дань по уговору, минотавр ~ пирамида, а Алекс ~ Тесей. Никому не напомнил?)
наличие тайны, вопроса семьи и отцы\дети - это в духе SH, но исполнение хромает...

п.с. к мнению игромании я бы не стал прислушиваться. прочтите статью на лукморе - наш "ведущий" журнал отмочил кое-что более запомнившееся.
avatar

Ivan

  • 3 июля 2009, 11:15
+
0
Так... теперь скажу своё мнение!
Во первых поправлю автора топа. Хомкоминг НЕ 5 ЧАСТЬ! Прошу запомнить это всем раз и навсегда. Т.к. японцы запотентовали название Silent Hill5 и отдавать это название неопытным разрабодчиком они не стали. Почему? Возможно что просто решили перестраховаться зная какая реакция будет у игроков на ихнее детище, чтоб самим выпустить 5 часть стандартной для всей серии (именно стандартной без всякий нововидений)
Во вторых что косаеться боёв и боевой сисьтемы. Тут говорить нечево, главный герой похож на какого то маньяка, отрубает всем подрят пошки, потрошит монстров, особенно со столевым аппаратом в руке...ммм...новый испечанный Джейсон из Пятницы 13...
Вообщем проще говоря пропал тот страх незащищенности что был в предыдущих частях. Вспомните всех протегинистов из предыдущих частей? Все они были жалкие смертные держали на момент игры оружее в руках скорее всего первый раз в жизни...и главное чувствовался тот страх что испытывают они. Что мы видем в СХХ...мы играет за качка Алекса, бывалого такого морпеха который наверно успел перестрелять не одну сотню авганцев на войне...думаю на этом можно закончить...
И сюжет...многое уже было написано про убогость и не продуманость...но самое главное сдесь то что американцы решили повторить успех предыдущих частей. Вспомните концовку, вам не напоминает это СХ2? И это далеко не все, если взять за основу весь сжет то можно отыскать всё что было в предыдущих частей. Оно то и понятно. Разрабы просто подумали "Если получилось у них то почему не получиться у нас?" но...не сложилось...

Думаю нестану писать про прорисовку монстров, проработку мимики персонажей и всего остального, не стану повторяться

В итоге хочу сказать то что было уже сказано не раз.
СХХ как отдельная игра заслуживает внимания...но это уже не СХ...
avatar

Akira

  • 3 июля 2009, 11:15
+
0
А Вы формалист, однако, что впрочем право каждого - это по первому абзацу.
Самоплагиат - да, это скорбно. Исповеди, распятые с колючей проволокой, невидимый собеседник, соседний городок, герой с частичной амнезией, МЕДСЁСТРЫ (!!!)... это обидно, нового вообще вокруг мало, а тут еще и старым пичкают.
avatar

Ivan

  • 3 июля 2009, 11:26
+
0
я думаю серии нужен "отчистительный пинок", чтобы из этой ямы сразу хотя бы к третьей части подтолкнуть. Если будет шестая часть (а не кто и не сомневаеться ,и даже знает), то надо сделать что-то такое. отличное от предыдущих частей, но при этом знакомое до боли. Если взять эталон серии (2 часть разумееться), то на первую она не особо похожа, согласитесь?

Иван Назавр

да, я знаю что игромания умеет отжигать "перекатами и выстрелами с плеча", но про пиво ведь верно сказали!
avatar

Evgenii

  • 3 июля 2009, 11:40
+
0
Евгений
абсолютно согласен с Вами (и про пиво тоже). даже чуть более, чем полностью.
нужно что-то до боли знакомое. взять сейчас и с бухты-барахты выпустить аддон ко SH2 - сценарий за Анджелу))
avatar

Ivan

  • 3 июля 2009, 11:51
+
0
я думаю не плохо было бы взять левого героя (аля Джеймс, но без всяких Шварцнегеров), придумать крайне загадочную замутку
(но без поиска мёртвой жены/дочери\брата\дяди\тёти\бабушки\кошки\инструментов\соседа, укравшего эти инструменты и т.д...) и сдлеать 5-6 очень глубоких персонажей (без замашек на "Хостел", ну одного психа бешеного конечно можно, но полную их колоду уж увольте). А вот монстры и атмосфера...Тут уж я ничего не могу придумать...Это пусть разработчики. В конце концов им деньги платят а не мне =)

Сценарий за Анжелу? Мой любимый персонаж второй части, не считая Джеймса. Мне её было жалко больше всех... За неё конечно можно, но...мы ведь знаем, что она в конце умрёт?
avatar

Evgenii

  • 3 июля 2009, 12:44
+
0
Откуда мы знаем может она одумалась и ушла жить дальше?
А вот по поводу пятой части могу сказать вот что пос5колько эта часть фактичиски первая в которую я поиграл, до этого была третья но несложилось, и прошел, она мне понравилась, даже очень, но после того как я прошел 4 и Вторую, и почти прошел 3 и сейчас прохожу Ориджинс и первую, после попытки запустить СХХ вновь я дошел до отеля а дальше неасилил, делайте выводы сами.... но то что игра как отдельный продукт хороша я не когда не спорил

к Слову о Лени Разработчиков,
на большенстве компьютеров и на моем тоже в игру почти невозможно нормально поиграть, она так Х*рово оптимизирована что случаются постоянные зависы осбенно на заставках, а патча некокого нет до сих пор...
Есть фэнский патч но он так голимо Переписывает шейдеры что все цвета становятся ужасными и со светом там очень большие проблемы, опять же судите сами о лени...
avatar

Anton

  • 3 июля 2009, 14:42
+
0
боюсь оптимизация далеко не главная ошибка СХ5....
avatar

Evgenii

  • 3 июля 2009, 15:14
+
0
Но одна из грубейших, которая лишила меня львиной доли удовольствия от игры
avatar

Anton

  • 3 июля 2009, 16:16
+
0
Евгений
"пинок" можно сделать и в стиле отечественного фильма "Лифт", но не сводить к детективу...
avatar

Ivan

  • 3 июля 2009, 19:51
+
0
Что за фильм такой?
avatar

Anton

  • 3 июля 2009, 23:37
+
0
мм... у меня СХХ пошел нормально, без глюков, но проходить полностью даже желание отпало, как впрочем и СХ1 - там меня графика не удовлетворила, а в СХХ - она в "избытке"

Евгений Лимонов
СХ действительно не для всех, но отсюда выплывает, что и СХХ - тоже на любителя как такового..
avatar

Uliya

  • 5 июля 2009, 21:54
+
0
Юлия,
все-таки поиграйте в СХ1 - это того стоит
avatar

Ivan

  • 6 июля 2009, 06:36
+
0
Я, к сожалению, так и не поиграл в Homecoming :(
avatar

Andrei

  • 6 июля 2009, 11:29
+
0
к счастью :D
avatar

Anton

  • 6 июля 2009, 15:24
+
0
да, советую пройти первую часть, ибо мне она очень сильно доставила, хотя я её прошёл уже после 2,3,4 части. И убедился, что графа совсем не главное (хотя я давно в этом убедился, так как с детсва фанат Might and Magic VI-VIII)
avatar

Evgenii

  • 6 июля 2009, 16:30
+
0
Главный герой мясник это смешно))) Ощущения совершенно другие не спорю) Но кто ждал от американцев полноценного продолжения СХ ? Думаю такие энтузиасты были но их было довольно мало. Когда я только посмотрел первый геймплейный ролик, уже понял что у игры нет шансов стать продолжением. Такие игры как FF, SH, MGS и многие другие могут делать только азиатские разработчики. Только им это по плечу и больше никто не сможет повторить ту отмасферу и создать такой сюжет как у них)
avatar

Serge

  • 6 июля 2009, 17:50
+
0
Serge
к чему такая категоричность? возьмите фильм "Лестница Джейкоба" - уйма приемов и атмосфера взяты оттуда...
поэтому для следующей части нужно звать со-режиссеров этого фильма и других мастеров body horror
avatar

Ivan

  • 6 июля 2009, 18:40
+
0
Не могу вспомнить.... Где то я слышал.... Но вот где?? Фильм сам не смотрел
avatar

Serge

  • 6 июля 2009, 20:20
+
0
ну, меньшее, чем могу помочь - посмотрите на википедии. портал в некоторых моментах более, чем сомнительный, но в данном случае крайне полезен
avatar

Ivan

  • 6 июля 2009, 20:36
+
0
Serge раз уж заговорили о FF (я подозреваю вы имели ввиду Fatal Frame?), то скажите, можно ли его запустить на PC?
avatar

Evgenii

  • 6 июля 2009, 20:44
+
0
нет он имел ввиду(вероятнее всего) Final Fantasy
avatar

Anton

  • 6 июля 2009, 23:15
+
0
Да я имел ввиду именно Final Fantasy) Хотя в Fatal Frame тоже играл на PS 2 )
Так и не прошел(( Хотя игра хорошая )
avatar

Serge

  • 7 июля 2009, 05:30

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения